⠀
Будучи маленькими детьми, у каждого из нас был широченный диапазон чувств и эмоций.
⠀
Не было чего-то, что мы не позволяли себе чувствовать.
⠀
И не было ничего, что мы не позволяли себе проявлять.
⠀
Но некоторые наши проявления были неудобны взрослым или неуместны ( = неудобны взрослым).
⠀
Научить ребенка адекватно проявлять свои чувства и эмоции, не теряя с ними контакт, требует большого количества времени, внимания, терпения, определенного уровня осознанности и навыков у родителей.
⠀
Нельзя этому научить, если сам не умеешь.
⠀
И поэтому чаще родители прибегают к быстрым методам «обучения» управлению эмоциями - через прерывание контакта с ними и подавление.
⠀
Примеры: злиться нельзя, сиди смирно, не кричи, веди себя прилично, не бегай, не шуми, не веди себя так, не позорь меня, мне за тебя стыдно, мало ли что тебе хочется…
⠀
Так у подрастающего человека формируются мысли о том, что есть плохие, неправильные чувства и эмоции, которые нельзя чувствовать.
Потому что их проявления не нравятся главным людям в его жизни.
⠀
Сразу скажу - мысли ошибочные. Но именно они разрывают контакт с телом и по большому счету - с собой.
Сергей Север
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
TELEGRAM
ЯНДЕКС.ДЗЕН